г.Красноярск ул. Гайдашовка 1Г
+7 (391) 294-02-50

Основные повреждения шин (часть 1)

 

Причина

Наблюдается в основном на шинах прицепной оси, является результатом воздействия следующих факторов:

  • высокий центр тяжести автомобиля;
  • неустойчивый груз;
  • расположение груза с одной стороны прицепа;
  • деформированное тягово-сцепное устройство прицепа;
  • люфт в кольце сцепки прицепа

Рекомендации

При обнаружении износа такого типа следует проверить автомобиль на предмет наличия указанных выше факторов. Для стабилизации поперечного сечения шины необходимо довести давление в шине до максимально допустимого значения.

 

 

Причина

Причиной подобного износа служит высокая боковая нагрузка, например, при регулярном быстром прохождении поворотов или при недостаточном давлении в шинах. Высокий центр тя - жести значительно увеличивает износ шины.

Рекомендации

Для стабилизации поперечного сечения шины и ее соответствия нагрузке следует поддерживать необходимое давление воздуха.

 

Причина

Локальное повреждение величиной с пятно контакта шины, вызванное следующими причинами:

  • резкое торможение (экстренная остановка);
  • блокировка колес, вызванная, например, неравномерной регулировкой тормозов прицепа или неисправными тормозными механизмами.

Рекомендации

  • Избегать резкого торможения.
  • Проверять тормозные механизмы и тормозную систему. При необходимости производить регулировочные работы.
  • Установить антиблокировочную систему тормозов (АБС).

 

Причина

Пробуксовка ведущих колес на каменистой поверхности, возможно, усиленная наличием влаги и повышенным давлением воздуха в шинах.

Рекомендации

Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля. Использовать специальные шины (если необходимо).

   
   
   
   

 

 

Причина

Наблюдается в основном на шинах прицепной оси, является результатом воздействия следующих факторов:

  • высокий центр тяжести автомобиля;
  • неустойчивый груз;
  • расположение груза с одной стороны прицепа;
  • деформированное тягово-сцепное
  • устройство прицепа;
  • люфт в кольце сцепки прицепа.

Рекомендации

При обнаружении износа такого типа следует проверить автомобиль на предмет наличия указанных выше факторов. Для стабилизации поперечного сечения шины необходимо довести давление в шине до максимально допустимого значения.

 

 

Причина

Сочетание различных типов вибрации колеса при условии эксплуатации автомобиля на боль- ших скоростях, например, на магистралях. Наблюдается только на шинах, установленных на ведомых осях (рулевая ось или при- цепная ось). Износ в виде борозды не влияет на срок службы каркаса шины.

Рекомендации

В случае шин самого грузовика, продолжить эксплуатацию шин, но уже на ведущей оси.

 

Причина

Высокое давление воздуха в шинах или частая езда без загрузки или с недостаточной загрузкой.

Рекомендации

Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.

 

Причина

Слишком глубокая нарезка протектора (до брекера). Такое повреждение в сочетании с попада - нием в порез грязи и влаги приводит к кор - розии металлокорда. В результате шина может стать непригодной для восстанов - ления. Изношенная шина может преждев - ременно выйти из строя.

Рекомендации

Немедленно снять шину и попытаться ее восстановить. При этом необходимо следовать указаниям производителя шин относительно восста - новления рисунка протектора нарезкой.

   
   
   
   

 

 

Причина

Высокая нагрузка на шину в результате воздействия продольных и поперечных сил, повышенное давление или недостаточная загрузка.

Рекомендации

Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.

 

 

Причина

Порезы выступающими или изогнутыми деталями автомобиля или инородными предметами, застрявшими в надколесном пространстве.

Рекомендации

Регулярно проверять состояние автомобиля и шин.

 

Причина

Воздействие остроконечных объектов (камни, стекло, куски металла и пр.)

Рекомендации

Ремонтом или восстановлением шин с порезами должен заниматься специалист.

 

Причина

Использование шин с различным посадочным диаметром при парной установке. Различное давление воздуха в шинах при парной установке. Шина с меньшим давлением имеет меньшее сцепление и проскальзывает. Неудовлетворительное техническое состояние автомобиля: люфт в подшипниках или соединениях, неисправная подвеска.

Рекомендации

Подбирать для парной установки шины одина- кового диаметра. При парной установке шины должны иметь одинаковое давление воздуха. Устранить люфт в подшипниках и/или соединениях, отремонтировать подвеску (пружины, амортизаторы).

 


Причина

Разрыв каркаса происходит в результате воздействия инородного остроконечного предмета.

Рекомендации

Шины с повреждениями такого типа обычно не подлежат ремонту, их следует заменить.


Причина

Движение при недостаточном давлении в шинах. Сильная деформация шины и ее последующий нагрев могут привести к полной потере давления:

  • прокол гвоздями или другими острыми предметами;
  • неисправные вентили, допускающие выход воздуха;
  • поврежденные камеры и ободной ленты;
  • мелкие трещины на диске (для бескамерных шин).

Рекомендации

  • Регулярно проверять давление в шинах.
  • Выявить и устранить причину падения давления в шине.
  • Использовать только новые камеры и ободные ленты.

 


Причина

  • Применение несоответствующего инструмента или инструмента с острыми гранями.
  • Монтаж шины без использования смазки.

Рекомендации

Следовать инструкциям по монтажу.


Причина

Деформация участка диска или коррозия дисковой закраины.

Рекомендации

  • Проверять диск на предмет наличия по- вреждений. При необходимости заме- нить диск.
  • Удалить с диска ржавчину и перед мон- тажом шины нанести новый защитный слой.
  • Использовать соответствующую смазку для монтажа шины (например, CONTIFIX).


Причина

Боковой износ протектора является следствием расположения оси вращения шины под углом к направлению движения. В этом случае на плечевых зонах отмечается пило- видный износ. Причиной износа такого типа служит неправильный развал схождения, и ненадлежащее расположение оси.. Кроме того, шины изнашиваются подобным обра- зом при регулярном прохождении поворотов на высокой скорости.

Рекомендации

Отремонтировать ось и отрегулировать развал схождения колес.

 


Причина

Причиной подобного износа служит высокая боковая нагрузка, например, при регулярном быстром прохождении поворотов или при недостаточном давлении в шинах. Высокий центр тяжести значительно увеличивает износ шины.

Рекомендации

Для стабилизации поперечного сечения шины и ее соответствия нагрузке следует поддержи - вать необходимое давление воздуха.


Причина

Локальное повреждение величиной с пятно контакта шины, вызванное следующими причинами:

  •  резкое торможение (экстренная остановка);
  •  блокировка колес, вызванная, например, неравномерной регулировкой тормозов прицепа или неисправными тормозными механизмами.

Рекомендации

  •  Избегать резкого торможения.
  •  Проверять тормозные механизмы и тор- мозную систему. При необходимости про- изводить регулировочные работы.
  •  Установить антиблокировочную систему тормозов (АБС).


Причина

Пробуксовка ведущих колес на каменистой поверхности, возможно, усиленная наличием влаги и повышенным давлением воздуха в шинах.

Рекомендации

Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля. Использовать специальные шины (если необходимо).


Причина

Разрушение каркаса, вызванное резкой деформацией шины, например, при наезде на угловатый предмет на большой скорости. Ситуация усугубляется недостаточным давлением воздуха в шине или чрезмерной нагрузкой.

Рекомендации

  • При невозможности объехать подобные предметы наезжать на них следует на небольшой скорости.
  • Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.


Причина

Воздействие остроконечных объектов (камни, стекло, куски металла и пр.)

Рекомендации

Ремонтом или восстановлением шин с порезами должен заниматься специалист


Причина

Разрыв каркаса вследствие резкой деформации шины, вызванной сильным ударом о препятствие.
Ситуация усугубляется повышенным давлением в шине или перегрузкой автомобиля.

Рекомендации

  • При невозможности объехать подобные предметы наезжать на них следует на небольшой скорости.
  • Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.


Причина

Движение в течение длительного времени на шине с низким давлением воздуха или спу- щенной в результате прокола.

Рекомендации

  • Шину, подлежащую демонтажу в результате ее повреждения, необходимо тщательно проверить и определить возможность ее дальнейшей эксплуатации. В большинстве случаев определить незначительное повреждение каркаса не представляется возможным, хотя именно оно может привести к преждевременному выходу шины из строя.
  • В случае повреждения одной из шин при парной установке следует сразу же остановить автомобиль: это позволит предотвратить повреждение второй шины.
  • Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля.


Причина

Застрявшие между двумя шинами камни и другие предметы могут привести к серьезному повреждению боковины или разрыву каркаса.

Рекомендации

Регулярно проверять шины и удалять застрявшие между ними инородные предметы. Для этого может потребоваться спустить шины или даже снять внешнее колесо.
 


Причина

Частые удары и трение шин о бордюрный камень. В некоторых случаях это может привести к повреждению каркаса.

Рекомендации

  • Регулярно проверять боковины шин.
  • При наличии следов повышенного износа шину следует установить в менее опасное положение или перевернуть на диске.
  • Заменить шину, если в результате повреждения оголился каркас.
  • При необходимости использовать специальные шины, с усиленной боковиной.
 


Причина

Чрезмерный нагрев тормозных механизмов и дисков в результате длительного торможения или неисправности тормозных механизмов.

Рекомендации

  • Регулярно проверять тормозные механизмы и тормозную систему.
  • На спусках использовать ретартед или торможение двигателем.